Басова Надежда Анатольевна

Более 10 лет в нашей школе обучает детей и взрослых

Преподаватель с многолетним опытом работы, 
дипломированный специалист, педагог, психолог, тренер по адаптивным технологиям,
кандидат философских наук. 

Обучает детей дошкольного возраста, детей младшего школьного возраста, старшеклассников, студентов и взрослых   – читать, запоминать, пересказывать, писать изложения, сочинения, конспекты, помогает справляться с вопросами адаптации к учебе.

В Школе Васильевой Л. Л. с 2013 г. – по настоящее время. Направления профессиональной деятельности:

– Развитие интеллекта
– Развитие внимания и усидчивости на       уроках
– Развитие скорости мыслительных             процессов
– Развитие логики и математических способностей
– Развитие концентрации внимания
– Развитие зрительной памяти, образной памяти,  слуховой памяти, смысловой памяти
– Обучение чтению детей и взрослых
– Обучение структурированию информации
– Увеличение объема запоминаемой информации
– Курсы скорочтения и развития памяти для детей и взрослых, развитие памяти и   оперативности мышления
– Педагогическое и психологическое сопровождение учебного процесса
-Психологическая помощь: вопросы воспитания, обучения, социализации, конфликтов, преодоления препятствий в достижении целей, самопознания, развития личности.

ОБРАЗОВАНИЕ:
Басова Н. А. в 2002 г. окончила физический факультет НИ СГУ им. Н.Г. Чернышевского.  Квалификация: физик по специальности “Физика”; специализация: теоретическая и ядерная физика; дипломная работа: “Расчёт нейтронного потока и энерговыделения при электроядерной активизации подкритического реактора на быстрых нейтронах”.

В  2008 г. окончила факультет философии и психологии.
Квалификация: Психолог, преподаватель психологии по специальности “Психология”;
Дипломная работа: “Роль сновидений в формировании новых форм поведения”; 

Работа основана на практическом применении психоаналитического толкования сновидений (З.Фрейд) и  классификации сновидений К.-Г. Юнга.

В 2014 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему “Аналитика детства: социально-философский аспект”, специальность 09.00.11 – “Социальная философия”. 
Область научных исследований – психоанализ, аналитическая психология, герменевтика, развитие человека и детство.
Сфера деятельности – психологическое консультирование и образование.

Басова Н. А. о себе: “Я педагог, психолог, тренер по адаптивным технологиям, преподаватель, автор курсов обучения для студентов вузов и персонала в различных организациях.  Направления моих тренингов – развитие творческого мышления, эффективные коммуникации, психологическая самопомощь, развитие памяти и мышления”.

Мнение специалиста по обучению, Басовой Н. А. о курсах развития памяти по методикам Васильевой Л. Л.:
“Роль памяти в жизни человека велика. Сейчас для многих людей становится очевидным значение памяти в процессе восприятия любой информации – от просмотра художественного фильма и до знакомства с инструкциями нового гаджета. И в том, и в другом случае человек будет обращаться к своему опыту – к ранее увиденному и освоенному, к тому, что представлено в его «базе знаний» и что будет соотнесено с новым впечатлением.
Неоспорима ценность хорошей памяти в процессе обучения. Талантливый в какой-либо области человек может с трудом усваивать новые знания в той же области только по причине проблем со своей памятью. В чем выражаются эти проблемы? Это могут быть затруднения усвоения информации с первого предъявления, несмотря на то, что при первом рассмотрении она была понятна. Проблема усвоения информации выражается в небольшой длительности ее хранения, а иногда, и в невозможности ее воспроизведения даже через самый минимальный срок (пару минут, например).
Хорошо развитая память может быть представлена, как способность запоминать необходимый материал с первого знакомства с ним в течение небольшого отрезка времени – практически мгновенно, потратив до 3-5 секунд на его рассмотрение и осмысление и, в то же время, как способность длительно хранить данную информацию, а затем воспроизвести ее с большой точностью.
Развитие памяти затрагивает тренировку таких психических процессов, как концентрация внимания, образное мышление, воображение и речь. Развитие памяти необходимо для улучшения качества мышления, большего понимания себя и окружающих.
Я с удовольствием работаю по методикам Васильевой Л. Л. ( начало практической педагогической деятельности в Школе Васильевой Л. Л. –  2013 г.). 
Я помогаю детям и взрослым понять свои особенности в работе с информацией и природу своего психологического сопротивления в этой работе.
Каждый человек уникален, он обладает особенностями своего мировосприятия и мышления. Для каждого человека истинно важным является не достижение нормативно высокого результата, а обретение некой оптимизации работы своей функциональной организации – ясного мышления, твердой памяти и согласованности своих целей, ресурсов и действий.
Работая по программе скорочтения и развития памяти Васильевой Л.Л., я убедилась, что и дети, и взрослые способны во много раз повысить качество своего мышления и памяти.
Среди моих учеников дети и взрослые, перед которыми стоят различные задачи по обучению и развитию познавательных способностей. 
Обучение чтению и увеличение скорости чтения – это важные задачи моей педагогической работы.
Все люди начинают читать в детстве с одинаковой минимальной скоростью, выражаемой количеством слогов в минуту. Но для каждого человека эта скорость может быть разной, по мере его роста и развития навыка чтения, эта скорость может достигать при чтении про себя сотен и даже тысяч слов в минуту!
Среди моих учеников есть те, кто достиг скорости чтения 4000 слов в минуту и 5000 слов в минуту. Большинство взрослых учеников (от 14-15 лет и старше) достигают скорости чтения про себя – от 2000 слов в минуту.
Необходимо также развивать способность понимать прочитанное на большой скорости, нужно сформировать навык аналитического мышления. И мы решаем эту задачу в нашей Школе, учитывая возрастные, индивидуальные особенности обучающихся.
Многолетняя практика индивидуального подхода в обучении позволила нарастить собственную методическую базу, основанную на личном опыте педагога и  исследователя. 
Уникальность моего опыта работы заключается в том, что моя практическая деятельность складывается в среде детей и взрослых и опирается на аналитическое мышление, сформировавшееся на стыке технического и гуманитарного образования, на большой опыт педагогической деятельности, с использованием обширной базы знаний по различным научным направлениям (техническим и гуманитарным).
Многие из нас сталкивались с таким явлениями как нарушение мышления, гиперактивность, эмоциональное и поведенческое нарушение, которые затрудняют процесс обучения, и, как следствие, приводят к повышению тревожности, хроническому стрессу и затруднению социализации. Но не стоит опускать руки!
Человек обладает огромным запасом психологических возможностей. 
Бывает, что в трудную минуту достаточно получить поддержку от близкого человека и становится значительно легче, как на душе, так и в целом –  в рассмотрении сложившейся ситуации.
Говоря о методиках Л.Л. Васильевой, можно сказать, что они оказывают подобную поддержку в процессе обучения и социализации. Они таким образом адаптируют человека к широкому набору мыслительных операций, что каждый может затем самостоятельно развиваться в любом, необходимом ему направлении – гуманитарном, техническом или творческом.
Они приводят к устранению психологического сопротивления, возникающего при работе с большим количеством информации, формируя особую культуру обращения с ней. Информация и весь мир по-новому предстают перед человеком.
Мир, олицетворяемый вечными экзаменами в школе и на работе, превращается в мир возможностей – личных ресурсов каждого человека.
Я уверена, что если у Вас существуют потребности в изменении возможностей своей памяти и мышления, а также внимания, усидчивости в процессе обучения, воображения, понимания информации, то наши курсы по развитию памяти и скорочтению – для Вас (дети и взрослые).
Убедитесь и Вы в этом – приходите на консультацию и испытайте на себе, что именно способно измениться в Вас и в Вашей жизни после прохождения курсов обучения по методике Васильевой Лидии Львовны”.

С уважением

Ваш тренер по адаптивным технологиям  

Басова Надежда Анатольевна

samopoznanie.ru

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КУРСАХ СКОРОЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ ШКОЛЫ ВАСИЛЬЕВОЙ Л. Л.

 

 

О Школе Васильевой

Школа Васильевой Л.Л. – международная Школа скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге.

Это разработчик и практик в сфере адаптивных образовательных технологий.  По методикам Васильевой Л. Л. начали обучение в 1991 г., а в дальнейшем данные методики стали основанием школы, которая работает в качестве центра интеллектуального развития человека.

По методикам Васильевой Л.Л. работает более 150 школ в городах России и Европы.  

СМОТРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ГЛАВНОЙ ШКОЛЕ:  https://www.chitai.ru

В работе нашей Школы скорочтения (ул. Волжская, 28, кабинет 11/9) представлены методики:

«Р.О.С.Т.»;

«Вундеркинд 1,2,3 ступень»;

«Техника чтения. Развитие памяти»;

«Скорочтение. Развитие памяти» (для подростков и взрослых).

Методики Васильевой Лидии Львовны не имеют аналогов ни у нас в стране, ни за рубежом.

Уникальность предлагаемых методик заключается в следующем:

·         каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы;

·         дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций;

·         упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе»;

·         имеются четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам на каждом конкретном этапе;

·         дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с первого предъявления и на выбор типа чтения в зависимости от цели;

·         тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций. Скорочтение – единственный вид умственной деятельности, который позволяет решить все эти задачи;

·         обучение дает гарантированный результат.

Обучение по адаптивным технологиям играет важную роль в развитии общих интеллектуальных способностей. Бывает, что данный вид обучения жизненно необходим многим взрослым и детям. 

Для многих развитие интеллектуальных способностей – это вопрос успешной социализации.

В нашей Школе принят индивидуальный подход к каждому клиенту.

Качественное обучение по методикам Васильевой Лидии Львовны и результат гарантированы! 

+7 (937) 225 4956

Востребованность курсов скорочтения возрастает с каждым годом

Объем информации во всех областях человеческих знаний растет лавинообразно, а уровень наших умений работать с ней остается прежним.

Скорочтение — единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.

Левое полушарие отвечает за буквальное понимание слов, работу с числами, структурирование информации, создание алгоритмов, логику, двигательную систему правой половины тела.

Правое полушарие считывает подтекст, отвечает за целостность восприятия, наглядно-образную память, пространственное воображение, неординарность мышления, усвоение информации на уровне мысли, творческие способности, интуицию.

Одновременное включение полушарий позволит в полном объеме воспринимать информацию.

Развитие ритма мысли, индуктивности мышления, скорости мыслительных процессов позволит в режиме быстрого чтения «видеть» структуру текста, отслеживать развитие мыслей автора.

Пошаговая работа над развитием смысловой памяти, изучение способов изложения информации (дедукция, индукция), типов текста (повествование, описание, рассуждение), композиции развивают способность ориентироваться в тексте, понимать, запоминать и использовать эту информацию в будущем.

Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, просмотровое, панорамно-быстрое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводят к развитию гибкой стратегии чтения.

Знание приемов запоминания тематически не связанной информации, формирование навыка путем отработки каждого приема способствуют качественному запоминанию, развивают память.

Выполнение психофизических упражнений позволит развить образное мышление, концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость внимания.

В курс входят упражнения на развитие арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, зрительной памяти, скорости зрительного восприятия, слуховой памяти, гибкости, вариативности мышления, гармонизации работы полушарий, умения выполнять одновременно две мыслительные операции.

Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге информацию и дает возможность пользоваться этой информацией в будущем.

Скорочтение

Информация и человек

История человечества насчитывает много тысяч лет. Количество накопленных данных растет в геометрической прогрессии. В Британской энциклопедии приведены следующие данные:

  • со времен шумеров до 1900 года, то есть за 5700 лет, человечество накопило определенный объем информации;

  • с 1950 по 1970 этот объем удвоился;

  • с 1970 по 1980 это случилось во второй раз;

  • в конце прошлого века это происходило каждые несколько лет;

  • в начале ХХI Века – каждые 18 месяцев;

  • к 2010-2012 году – каждые несколько недель.

Со времен создания печатных станков в 15 веке техника шагнула далеко вперед, а умение работать с информацией осталось практически на том же уровне. Объем научно-технической информации удваивается каждые 18 месяцев. Без навыка быстрого чтения освоить его невозможно. 90% людей не ориентируются в потоке информации, так как читают, независимо от образования и занимаемой должности, со скоростью 150-250 слов в минуту. Низкая скорость чтения сказывается неблагополучно на успеваемости школьников, учащихся средних специальных заведений, студентов вузов и держит в состоянии постоянного стресса специалистов.

В процессе образования важно не развитие, а цель развития – создание гармоничного человека. Педагог уподобляется плохому ваятелю, если он, вместо того, чтобы соскабливать лишнее, налепливает лишнее, раздувает, искажает. Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он будет лишь копировать, подражать. Поэтому так важен в системе образования образ учителя.

Конечный продукт образования – Человек совершенный, целостный, в котором присутствует полнота всех достоинств.

«Метод концентрации внимания основывается на работе внешних центров управления движениями глаз, которые находятся в лобных долях коры больших полушарий мозга. При фиксации взгляда на точке в этих центрах происходит определенная статистическая работа, приводящая к усилению кровоснабжения в зонах регуляции произвольных движений глаз.

Систематические упражнения усиливают работу нейронов и увеличивают кровоснабжение в лобной доле – внешнем мозговом регуляторе поведения, управляющем всей нашей психической деятельностью.

В нижней части лобной доли находятся скопления нейронов, которые регулируют различные процессы, связанные с работой внутренних органов человека.

Таким образом, развивая клетки лобной коры, обеспечивая приток крови к этой области, человек приобретает возможность регуляции жизненно важных функций организма.

Лобные доли отвечают за уровень развития личности, обеспечивают творческую активность.

Все способы, влияющие на процессы функциональной организации нейронов в лобной коре, оказывают воздействие на волевые процессы, поведенческие акты, регуляцию работы внутренних органов, творческие возможности человека».

Л. Н. Толстой: «Есть два пути обучения. Первый вид образования называется информативным. Ум ребенка просто наполняют фактами и оценивают его память: “Сколько фактов он запомнил?” Однако память – это физиологическая функция мозга, такая же, как способность видеть или способность слышать. Кроме того, память у всех разная. Когда мы оцениваем память человека, то это оценка его тела. Разумно ли оценивать функции, которые, в общем-то, не очень-то развиваются? Их можно развить немного, но не кардинально. В результате от этого все страдают. Страдают дети от неадекватной оценки, страдает весь процесс обучения.

Второй способ обучения называется трансформативным. В этом случае важно не то, сколько информации запомнил человек – ведь её можно найти в любом справочнике, а важно то, каких реальных изменений он достиг в своей жизни, в своем характере, в своем сознании.

Должна происходить трансформация личности: человек должен становиться лучше, счастливее, его характер должен реально меняться в лучшую сторону. А это залог того, что он сможет быть лидером».

Данный текст 2014 г.: текст сайта www.chitai.ru

Предложение не является публичной офертой.