О Школе Васильевой
Школа Васильевой Л.Л. – международная Школа скорочтения и управления информацией со штаб-квартирой в Екатеринбурге.
Это лидер в сфере адаптивных образовательных технологий. Школа основана в 1991 г. в качестве центра интеллектуального развития человека.
По методикам Васильевой Л.Л. работает более 150 школ в городах России и Европы.
СМОТРИТЕ ИНФОРМАЦИЮ О ГЛАВНОЙ ШКОЛЕ: https://www.chitai.ru/about/
И ОТЗЫВЫ: https://www.chitai.ru/testimonials/
В работе нашей Школы скорочтения (ул. Волжская, 28, кабинет 11/9) применяются методики Васильевой Л. Л.:
«Р.О.С.Т.»;
«Вундеркинд 1,2,3 ступень»;
«Техника чтения. Развитие памяти»;
«Скорочтение. Развитие памяти» (для подростков и взрослых).
Методики Васильевой Лидии Львовны не имеют аналогов ни у нас в стране, ни за рубежом.
Уникальность предлагаемых методик заключается в следующем:
-
каждый из курсов разработан для определенной возрастной группы;
-
дана четкая поурочная система формирования навыка скорочтения, система работы над языком, над ритмом мысли, структурой текста, скоростью мыслительных операций;
-
упражнения расположены в соответствии с требованием «мозг должен быть лишь постепенно приучен к работе»;
-
имеются четкие указания по времени, по алгоритму снятия информации, по результатам на каждом конкретном этапе;
-
дан комплекс упражнений на формирование навыка запоминания информации с первого предъявления и на выбор типа чтения в зависимости от цели;
-
тренинг позволяет оптимизировать интеллектуальные ресурсы, мышление становится позитивным, нестандартным, меняется его качество и скорость мыслительных операций. Скорочтение – единственный вид умственной деятельности, который позволяет решить все эти задачи;
-
обучение дает гарантированный результат.
Обучение по адаптивным технологиям играет важную роль в развитии общих интеллектуальных способностей. Бывает, что данный вид обучения жизненно необходим многим взрослым и детям.
Для многих развитие интеллектуальных способностей – это вопрос успешной социализации.
В нашей Школе принят индивидуальный подход к каждому клиенту.
Качественное обучение по методикам Васильевой Лидии Львовны и результат гарантированы!
Востребованность курсов скорочтения возрастает с каждым годом
Объем информации во всех областях человеческих знаний растет лавинообразно, а уровень наших умений работать с ней остается прежним.
Скорочтение — единственный вид умственной деятельности, который позволяет развить весь блок психических процессов. Чтобы овладеть скорочтением, необходимо активизировать химические, биохимические реакции всего головного мозга, наработать дополнительные связи между нейронами, увеличить скорость мыслительных процессов, изменить качество мышления.
Левое полушарие отвечает за буквальное понимание слов, работу с числами, структурирование информации, создание алгоритмов, логику, двигательную систему правой половины тела.
Правое полушарие считывает подтекст, отвечает за целостность восприятия, наглядно-образную память, пространственное воображение, неординарность мышления, усвоение информации на уровне мысли, творческие способности, интуицию.
Одновременное включение полушарий позволит в полном объеме воспринимать информацию.
Развитие ритма мысли, индуктивности мышления, скорости мыслительных процессов позволит в режиме быстрого чтения «видеть» структуру текста, отслеживать развитие мыслей автора.
Пошаговая работа над развитием смысловой памяти, изучение способов изложения информации (дедукция, индукция), типов текста (повествование, описание, рассуждение), композиции развивают способность ориентироваться в тексте, понимать, запоминать и использовать эту информацию в будущем.
Знакомство с видами чтения (сканирование, выборочное, просмотровое, панорамно-быстрое, углубленное), развитие умения в зависимости от целей и задач выбирать тот или иной вид приводят к развитию гибкой стратегии чтения.
Знание приемов запоминания тематически не связанной информации, формирование навыка путем отработки каждого приема способствуют качественному запоминанию, развивают память.
Выполнение психофизических упражнений позволит развить образное мышление, концентрацию, распределение, переключаемость, устойчивость внимания.
В курс входят упражнения на развитие арифметико-практического мышления, пространственного воображения и логики, наблюдательности, зрительной памяти, скорости зрительного восприятия, слуховой памяти, гибкости, вариативности мышления, гармонизации работы полушарий, умения выполнять одновременно две мыслительные операции.
Только все это в совокупности позволит понять, записать, сохранить в нашем мозге информацию и дает возможность пользоваться этой информацией в будущем.
Информация и человек
История человечества насчитывает много тысяч лет. Количество накопленных данных растет в геометрической прогрессии. В Британской энциклопедии приведены следующие данные:
-
со времен шумеров до 1900 года, то есть за 5700 лет, человечество накопило определенный объем информации;
-
с 1950 по 1970 этот объем удвоился;
-
с 1970 по 1980 это случилось во второй раз;
-
в конце прошлого века это происходило каждые несколько лет;
-
в начале ХХI Века – каждые 18 месяцев;
-
к 2010-2012 году – каждые несколько недель.
Со времен создания печатных станков в 15 веке техника шагнула далеко вперед, а умение работать с информацией осталось практически на том же уровне. Объем научно-технической информации удваивается каждые 18 месяцев. Без навыка быстрого чтения освоить его невозможно. 90% людей не ориентируются в потоке информации, так как читают, независимо от образования и занимаемой должности, со скоростью 150-250 слов в минуту. Низкая скорость чтения сказывается неблагополучно на успеваемости школьников, учащихся средних специальных заведений, студентов вузов и держит в состоянии постоянного стресса специалистов.
В процессе образования важно не развитие, а цель развития – создание гармоничного человека. Педагог уподобляется плохому ваятелю, если он, вместо того, чтобы соскабливать лишнее, налепливает лишнее, раздувает, искажает. Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он будет лишь копировать, подражать. Поэтому так важен в системе образования образ учителя.
Конечный продукт образования – Человек совершенный, целостный, в котором присутствует полнота всех достоинств.
«Метод концентрации внимания основывается на работе внешних центров управления движениями глаз, которые находятся в лобных долях коры больших полушарий мозга. При фиксации взгляда на точке в этих центрах происходит определенная статистическая работа, приводящая к усилению кровоснабжения в зонах регуляции произвольных движений глаз.
Систематические упражнения усиливают работу нейронов и увеличивают кровоснабжение в лобной доле – внешнем мозговом регуляторе поведения, управляющем всей нашей психической деятельностью.
В нижней части лобной доли находятся скопления нейронов, которые регулируют различные процессы, связанные с работой внутренних органов человека.
Таким образом, развивая клетки лобной коры, обеспечивая приток крови к этой области, человек приобретает возможность регуляции жизненно важных функций организма.
Лобные доли отвечают за уровень развития личности, обеспечивают творческую активность.
Все способы, влияющие на процессы функциональной организации нейронов в лобной коре, оказывают воздействие на волевые процессы, поведенческие акты, регуляцию работы внутренних органов, творческие возможности человека».
Л. Н. Толстой: «Есть два пути обучения. Первый вид образования называется информативным. Ум ребенка просто наполняют фактами и оценивают его память: “Сколько фактов он запомнил?” Однако память – это физиологическая функция мозга, такая же, как способность видеть или способность слышать. Кроме того, память у всех разная. Когда мы оцениваем память человека, то это оценка его тела. Разумно ли оценивать функции, которые, в общем-то, не очень-то развиваются? Их можно развить немного, но не кардинально. В результате от этого все страдают. Страдают дети от неадекватной оценки, страдает весь процесс обучения.
Второй способ обучения называется трансформативным. В этом случае важно не то, сколько информации запомнил человек – ведь её можно найти в любом справочнике, а важно то, каких реальных изменений он достиг в своей жизни, в своем характере, в своем сознании.
Должна происходить трансформация личности: человек должен становиться лучше, счастливее, его характер должен реально меняться в лучшую сторону. А это залог того, что он сможет быть лидером».
Данный текст 2014 г.: текст сайта www.chitai.ru
Преподаватель - специалист с многолетним опытом работы
педагог, психолог, тренер по адаптивным технологиям, кандидат философских наук
Басова Надежда Анатольевна
В Школе Васильевой Л. Л.: 2013 г. – по настоящее время. Направления профессиональной деятельности:
– Развитие интеллекта
– Развитие внимания и усидчивости на уроках
– Развитие скорости мыслительных процессов
– Развитие логики и математических способностей
– Развитие концентрации внимания
– Развитие зрительной памяти, образной памяти, слуховой памяти, смысловой памяти
– Обучение чтению детей и взрослых
– Обучение структурированию информации
– Увеличение объема запоминаемой информации
– Курсы скорочтения и развития памяти для детей и взрослых, развитие памяти и оперативности мышления
– Педагогическое и психологическое сопровождение учебного процесса
-Психологическая помощь: вопросы воспитания, обучения, социализации, конфликтов, непреодолимых препятствий в достижении целей, самопознания, развития личности